Строительство и ремонт

Как поговорить с умершим папой. Видят ли нас умершие после смерти: связь души и живого человека


Сравнительно недавно получил широкое распространение способ связи с умершими – инструментальная транскоммуникация (ИТК) или феномен электронных голосов (ФЭГ).

Суть его заключается в том, что практически каждый человек способен связаться с загробным миром и пообщаться с душой умершего близкого человека. Для этого не надо обладать какими-либо экстрасенсорными способностями или проводить магические ритуалы с призывом потусторонних сил. Все довольно просто… и в тоже время сложно для понимания, так как данный феномен еще не изучен…

Для связи с тонким миром достаточно иметь немного терпения, владеть компьютером на уровне среднего пользователя, иметь микрофон и наушники.

Существует много разработанных методов транскоммуникации, но все они строятся на одних и тех же базовых принципах – на записи и обработке аудиосигналов. Исходным материалом может являться белый шум радиоволн или наложение нескольких аудиотрансляций радиостанций в режиме онлайн (от 4 до 8), например, на английском языке, или фонемные аудиозаготовки.

Хочу остановиться на опыте использования только мультитрекового метода , который, на мой взгляд, является самым доступным, понятным и лучшим по качеству восприятия. Данная методика на базе аудиоредактора Audacity, со всеми настройками детально расписана на сайте семьи Свитневых (http://mntr.bitsoznaniya.ru/metodi/blog.html – статья от 08.10.2011г.), поэтому нет смысла ее здесь перепечатывать. Но для начала рекомендую ознакомиться с моей практикой ИТК.

Принцип работы в 2-х словах: настраиваете соответствующее программное обеспечение, подключаете микрофон и включаете фонемную заготовку (я использовал запись из 8 англоязычных радиостанций, сведенную в одну). Далее подносите микрофон к динамику на максимальном расстоянии ДО возникновения фона в колонках. Мысленно или вслух задаете вопросы и начинаете запись. После этого полученный записанный звук обрабатываете любым аудиоредактором (в нашем случае бесплатным Audacity ) и прослушиваете через наушники.

Важные нюансы и личные наблюдения:


1. При прослушивании необходимо использовать внутриканальные наушники, которые вставляются в ушную раковину (вакуумные).

2. Желательно использовать стационарный компьютер с отдельным подключаемым микрофоном.

3. Быть трезвым, отдохнувшим и эмоционально спокойным.

4. Связь осуществляется в одностороннем порядке, то есть сначала задаете вопрос, потом обрабатываете и прослушиваете 20-30 секундную запись, а на это уходит 5-10 минут времени.

5. Желательно лично знать собеседника при жизни и просить именно его выйти на связь. В противном случае вас могут просто напугать или оскорбить личности из нижних слоев тонкого мира.

6. Это связь для одного человека. Бывает так, что вы четко расслышали фразу и дали прослушать запись другу или родственнику, а он ее не слышит или слышит совсем другое. Никто толком не знает, почему так происходит. Вероятно, это каким-то образом еще связано с и телепатией, а также индивидуальными особенностями восприятия. Но уже достоверно известно, что канал связи с нами формируют именно собеседники тонкого мира, именно они максимально подстраиваются под особенности нашего разума и конкретного оборудования.

7. В записях сделанных мультитрековым методом, почти всегда слышны голоса, дублирующие или уточняющие информацию от главного собеседника. Они могут идти как бы на заднем или переднем плане основного голоса.

8. По ту сторону действуют так называемые «станции» - группы сущностей, с которыми также можно пообщаться. Через них можно просить выйти на связь умершего близкого человека. В России и странах бывшего СНГ самая популярная станция Санчита. Они общаются на русском языке поставленными дикторскими голосами. Из русскоязычных есть еще «Энергетика», «Космос», «Поток времени» и др.

Примеры общения с умершими (связь с Санчитой от 09.01.2014)


Записи обрабатывал тем же методом. Для лучшего восприятия в каждом файле дублировал фразу по 4 раза.

1. Был задан вопрос о том, какой у них мир – волновой или материальный.
Ответ: Вы удивитесь наш мир, наш мир как обычный (получше), только иначе. (говорят мужской и женский голоса)

2. Спрашивал, верна ли теория корпускулярно-волнового дуализма?
Ответ: Это глупость, понятно?

3. Санчита, это Санчита. (Звучат сразу несколько голосов на переднем и заднем плане)

4. Конец связи.

5. Общий необрезанный аудиотрек. Много чего в нем интересного. В конце часть фразы идет даже на английском языке: «Все-таки | let"s meet late at night | лучше». Перевод: давайте встретимся поздно вечером.

Ответы на вопросы об общении с усопшими и рассказаны правила проведения поминовения.

Поминать умерших родственников очень важно, ведь это определенное почтение усопшим родным. Но важно это делать правильно. А как именно Вы узнаете из статьи.

Как правильно поминать умерших родственников?

Все люди смертны. Иногда их жизнь обрывается трагически, иногда по нелепой случайности, а иногда просто приходит время. Не стоит огорчаться по этому поводу. Ведь никто не застрахован от этого.

Самое малое, что можно сделать в такой ситуации, это правильно помянуть и проводить усопшего в другой ми р. Все люди по разному понимают как правильно это делать. Невежество в этом вопросе иногда поражает.

Всегда нужно искать ответы в церкви или Священном Писании.
Многие под словосочетанием «помянуть усопшего» понимают раздачу конфет и печенья людям. Это правильно, но существует еще множество обычаев и правил в этом вопросе.

В первую очередь, стоит упомянуть, как правильно похоронить человека. Ведь даже в этом многие люди совершают ошибки. Оплошности, которые не следует допускать:

  • Ни в коем случае не стоит поминать усопшего алкогольными напитками . Вера это запрещает, во многих священных писаниях об этом говориться. Таким образом, умерший человек будет обречен на неизбежные муки. Лучшим выходом из положения считается раздача еды и одежды бездомным
  • Не стоит заказывать похоронный оркестр. Иногда идешь, и слышишь душераздирающую музыку. От нее становится плохо и не по себе. По ней можно определить, что недалеко кого-то хоронят.
    Мудрые люди говорят, что на эту музыку приходят лукавые . Они радуются и танцуют. И усопший не может проститься с этим миром спокойно.
  • Люди умирали и умирают. И так будет всегда. В наше время могилу и памятник обвешивают венками. Но если вернуться назад в прошлое, то можно понять, что в те далекие времена не было всего этого. На могилу всегда приходили с живыми цветами. Но безбожное время советской власти внесло свои коррективы в эту традицию. За границей нет такого обычая.
    Если вспомнить фильм «В гостях у вечности», то можно ужаснуться. Герой рассказывал о своем путешествии по тому миру. Там все люди были повешены на венках. Они стали для них виселицами. Поэтому прежде чем покупать венок (а они не дешевые), подумайте об усопшем. Нужен ли он ему и хотите ли вы своего умершего родственника обрести на вечные муки?
  • Не стоит поминать умершего человека сладкой едой . Практически все это делают конфетами и печеньем. Но так поступать не стоит. Такие лакомства являются продовольствиями, которые относят к слабостям чревоугодниц. И этим вы только услаждаете их, а не поминаете усопшего

Так как же правильно это делать? Что следует делать, чего лучше не стоит? На эти вопросы ответы всегда нужно искать в Библии или спросить у старых людей. В любой церкви помогут разобраться в этом деле, предоставить нужную литературу и просто дать совет.

Считают, что душа человека после смерти бродит по нашей земле еще 40 дней. Чаще всего она находится возле своего тела. Следует быть внимательными и прислушиваться ко всем посторонним шорохам и ощущениям. Ведь человек может связаться с близкими.

Его душа ищет покой и умиротворение . Она пытается достучаться до окружающих его людей.

На сороковой день душа улетает. И прежде чем определиться со своим местом на небесах, ей предстоит пройти несколько кругов ада. Чтобы помочь в эту трудную минуту усопшему, следует читать Псалмы .



Любовь к умершим следует проявлять через панихиды . Их проводят в любой церкви после утреней молитвы. Заранее следует подготовиться: купить продукты . Их потом вы отдадите нуждающимся.

Не забывайте о запрете на алкоголь и лакомства. Также не упускайте из виду, что для такой церемонии пишут записку по образцу, в которой указывается имя умершего. Следует ходить на панихиды в «родительские» субботы . В эти дни сила молитв увеличивается в несколько раз.

Для поминания усопших существует специальный день. Его называют поминальный . Он приходится на девятый день после Пасхи. Этот день носит названия Радоница.

Многие люди ходят на могилу в воскресенье, то есть через неделю после праздника. Но это не правильно. Души умерших приходят на свою могилу только через установленное время – 9 дней.



Родительская суббота — основной день поминовения усопших

Если по каким – либо причинам Вы не можете посетить надгробие близкого человека, то души приходят к Вам домой или на работу. Также они могут ждать Вас в церковных храмах.

Случается, что человек уходит из жизни по своей воле. За самоубийц церковь не молится . Они считают это большим грехом. Но родственники могут сами прочитать молитву и попросить у Господа прощения за действия умершего.



В дату смерти или рождения усопшего закажите сорокоуст в церкви

Поминать человека можно в дату его рождения и дату смерти. Не стоит забывать заказывать сорокоуст в церкви. Все поминки лучше устраивать за день-два до предполагаемой даты.

Видят и слышат ли нас умершие родственники?

На этот вопрос церковь отвечает утвердительно . Стоит немного все-таки разобраться в этом деле и внести ясность в главные аспекты.

По церковным верованиям душа человека бессмертна . И смерть — это всего лишь промежуточное состояние, в котором человек перерождается, обретает новое тело и новую жизнь.

Люди, которые побывали в состоянии клинической смерти, утверждают, что они все помнят и видели свое тело со стороны. Из этого можно сделать вывод, что смерть – это всего лишь сон. Но сном забывается тело, а не душа. Душа странствует, ищет пристанище, посещает близких людей.



По верованиям, грешная душа обретает шанс искупить свои злые деяния. Она перерождается и снова проживает жизнь. Безгрешные души отправляются в рай, в место, где нет болезней, печалей, горя. Там они следят за жизнью своих родственников, друзей и знакомых.

Они не только слышат наши речи, но и заглядывают в наши души, читают наши мысли и узнают о наших сокровенных тайнах и желаниях. Поэтому не стоит прожигать свою жизнь просто так, не стоит замышлять плохого деяния и совершать дурные поступки. Души наших любимых людей будут страдать.

Видят ли нас умершие родственники на кладбище?

В поминальные дни все родственники и близкие люди усопшего собираются возле его могилки. Там они разговаривают о нем, вспоминают все радостные и счастливые моменты с его участием.

Как говорится: «о покойнике говорят или хорошо, или ничего». В эти дни души тоже приходят на кладбище увидится со всеми. В иные дни душа, которая обрела покой, не посещает землю. Если Вы решили посетить умершего человека в другие дни, то он наблюдает за Вами с небес.



Этому всему нас учит церковь. Скептики относятся к этим моментам подозрительно. Они считают, что человек умер, и его сознание забылось вечным сном. Оно не может ожить в другой реальности и наблюдать за всеми со стороны. Это дело Веры. Если Вам легче пережить смерть человека, надеясь, что он видит и слышит Вас, то просто верьте в это.

Как вызвать духа умершего родственника?

Магия всегда позволяла проникнуть в мир иной, вызвать дух любого умершего человека и поговорить с ним. Но перед ритуалом следует подумать о последствиях . Духи не всегда хотят, чтобы их тревожили.

Такую опасную церемонию лучше не проводить самому. Следует в этом вопросе доверится проверенному медиуму. Только он сможет вызвать нужный дух. Спиритические сеансы лучше проводить в расслабленном состоянии, с хорошими мыслями.



Можно вызвать духа самостоятельно либо обратиться за помощью к медиуму

Как вариант, можно использовать спиритическую доску. Несколько советов, которые помогут вызвать дух умершего родственника:

  • Расслабьтесь, отбросьте прочь все проблемы и заботы, освободите свой разум
  • Не испытывайте страх. Если будет неправильно проведен сеанс, то придет злой дух. Он будет питаться Вашими страхами
  • Перед сеансом всю комнату окурите ладаном
  • Желательно ничего не кушать и не пить в день проведения ритуала, 3 дня не употребляйте алкоголь
  • вызывайте духа ночью — после 12 и до 14 часов
  • поставьте в комнате восковые свечи
  • вденьте черную нитку в иголку и сделайте подобие маятника
  • на листе напишите все вопросы, которые Вы бы хотели задать покойному
  • называйте имя усопшего и зовите прийти
  • если иголка начинает двигаться, значит дух покойного рядом. Можете оставить открытым окно, так душе будет легче попасть в комнату
  • если у Вас все получилось и ответы Вы получили, то не забудьте поблагодарить духа за приход и скажите, что отпускаете его назад

Как пообщаться, поговорить с умершим родственником?

Многих интересует, как поговорить с умершими людьми. Это не сложно сделать. Существует несколько способов как это сделать:

  • Обратитесь за помощью к медиуму. Хороший специалист в этой сфере предоставит Вам такую возможность. Он не только сделает это, но и расскажет в каком состоянии душа умершего, какая у него аура, чего ему не хватает. Но не стоит слишком увлекаться спиритическими сеансами
  • С умершими можно общаться во сне. Сон считают маленькой смертью. В этом состоянии все органы человека перестают работать. Человек просто погружается в небытие и его сознание отключается. Именно в таком состоянии проще поговорить с усопшим
  • Можете пообщаться также посредством бумаги. Этот способ схож с общением через спиритическую доску. Только в этом случае Вам пригодится бумага с написанными буквами и блюдце


Вы можете поговорить с умершими во сне или вызвать их

Могут ли умершие родственники помогать живым?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Даже если такое и случается, то в редких случаях. Умершие помогают только тем, кто нуждается в этом по настоящему. Они могут это сделать через знаки. Но люди не всегда их понимают правильно.

Бытует мнение, что после смерти душа не способна ничего чувствовать, она не знает, что такое любовь, ненависть. Поэтому в этом случае ни о какой помощи не может быть и речи.



Не стоит сильно «нагружать» духов своими проблемами и просьбами. Ведь человек освободился от физического тела и покинул мир. Он прожил жизнь, полную не только радостей, но и горя, слез, печалей. Он выпил свою чашу горестей до дна. Зачем ему и на небесах переживать такие эмоции?

Как попросить помощи у умерших родственников?

В сложных жизненных ситуациях люди иногда обращаются за помощью к умершим родителям или родственникам. Существует много молитв и заговоров для осуществления таких действий. В некоторых предлагается пойти на кладбище, другие просто при прочтении заговора используют предметы обихода. Следует задуматься о таких ритуалах. Правдивы они и не принесут они Вам еще больше неприятностей.

Лучше просить помощь через молитву, но у Бога. Так Вы обретете умиротворение и спокойствие. Это Вам поможет найти решение даже самой неразрешимой проблемы.



Если Вы все же решили прибегнуть к помощи умерших родственников, то ниже приведен заговор. Его следует читать возле могилы человека, у которого Вы просите помощь.
«Родимый мой (моя) батюшка (матушка) (имя покойного), встань, пробудись, погляди на меня, на свою детушку. Как я горемыкаю на сем белом свете. Мой родненький, выглянь на меня, сироту из своего дома, потешь меня словом ласковым».

С умершим человеком можно общаться мысленно. В разговоре с ним можно обрисовать ситуацию и попросить совет. Некоторые люди ходят в церковь и молятся. В стенах храмов им легче сосредоточится и понять, что умерший хочет им посоветовать.

Не стоит слишком часто обращаться за советом к духам.
Если Вас терзают какие-либо сомнения по поводу принятия решения, пойдите на кладбище. У могилы усопшего выскажете все за и против данной ситуации. И первое, что придет Вам в голову, считайте советом умершего человека

Встретятся ли умершие родственники после смерти?

Этот вопрос всегда интересовал близких людей умершего родственника. Даже священники не дают точного ответа.
Некоторые медиумы утверждают, что обязательно встретятся . Ведь в случае клинической смерти люди рассказывают, что встречали там своих близких.



Но чтобы встретиться снова с ними, человеку следует очиститься от грехов, пройти Чистилище. И только тогда он достигнет Рая, в котором ждут его все его родные люди.
Священники на этот счет говорят, что возможно и встретятся, если место их окончательного пребывания совпадет. А это известно только Богу.

Приходят ли души умерших к родственникам?

Люди приводят много примеров, которые доказывают, что умершие родственники посещают своих родных. У одних падают вещи, другие чествуют легкий ветерок, который не может возникнуть в закрытом помещении.

Одна женщина рассказывала, что ее умерший сын звонит ей из того мира. Но никто не может точно сказать, что это именно душа, а не плод их собственного воображения.



Согласно верованиям душа бродит по земле еще 40 дней. В это время она посещает родственников, близких и знакомых людей. Многие говорят, что чувствуют присутствие духа усопшего. Иногда это происходит во сне.

Если это случается уже после сорока дней, то стоит задуматься. Обычно это значит, что душа не нашла успокоение. Или чувство вины не дает ей покоя, и она блуждает в поисках прощения. Священники советуют сходить в церковь и поставить свечку за упокой.

Видео: Контакты с умершими или жизнь после смерти

Переход, который мы называем смертью, сравнивался в считываниях Эдгара Кейси с переездом из одного города в другой. Даже когда мы путешествуем в этом мире на дальние расстояния, мы все равно продолжаем общаться с людьми по телефону, в переписке, по Интернету и так далее. Точно так же есть способы и средства, при помощи которых живые могут общаться с душами, пребывающими в других измерениях сознания.

Однажды Кейси задали интересный вопрос об общении с умершими в состоянии транса:


(В) Возможно ли для этого субъекта, то есть, для Эдгара Кейси, пребывающего в трансе, общаться с теми, кто перешел в мир духов?

(О) Души всех, кто ушел с физического плана, остаются около этого плана, пока их развитие не унесет их дальше или пока их не вернут для развития сюда [на земной план]. Когда они находятся на плане общения или остаются в пределах этой сферы, с ними может общаться любой. Вокруг нас их присутствуют тысячи . (3744-1)


В одни периоды мертвым общаться с живыми легче, чем в другие. Оптимальное состояние сознания для встречи с умершими - это сновидения или «промежуточное состояние» сознания между бодрствованием и сном, которое иногда называют гипногогическим состоянием сознания. Именно в этом состоянии наши души наиболее восприимчивы к сферам, где пребывают умершие, благодаря «сети» коллективного бессознательного всех людей.

Нет ничего необычного в том, что умершие вскоре после своей смерти являются к живым и общаются с ними в той или иной форме. Эти «появления» принимают много различных форм и могут происходить в бодрствующем состоянии сознания, во снах или в периоды глубокой медитации. Во многих случаях умершие «разговаривают» с живыми посредством тех или иных обстоятельств, совпадений или эпизодов, где они так или иначе дают о себе знать скорбящим. В одних случаях душа пытается общаться со скорбящими, чтобы утешить их, в других - душа сама нуждается в указаниях и помощи от живых, и мы об этом говорили в предыдущих главах. В «Свидетельстве Света» Френсис Бэнкс подробно описывает, каким образом происходит такое общение между живыми и мертвыми:


«На этом плане есть Станции, делающие возможным общение с земным планом».

«На этих Станциях есть помощники и слуги, которые посвятили свои знания и служение помощи тем, кто желает послать вести о себе своим близким, оставшимся на земле. Как я понимаю, техника, которую они используют, весьма «специфична», и поначалу очень трудна даже для тех, кто желает использовать ее. Но есть Станции, есть Указания для этой работы, есть администраторы и, в некотором смысле, технические специалисты, которые знают, как запускать эту технику...»


«...На этой телепатической волне я могу записывать обрывки информации, касающейся такой противоречивой темы, как Жизнь После Смерти... но теперь я могу сказать вам, что, с моей стороны это не было сольным выступлением... Там есть Оркестр, который помогает мне и руководит мною в выборе эпизодов, которые должны быть телепатически переданы вам... в этом Оркестре есть и другие, и я понимаю, что мы - всего лишь инструменты в этой работе. Должна быть раздвинута завеса между мирами... Люди, живущие на земле, обладающие эрудицией, культурой и умственными способностями, верующие и религиозные люди, а также необразованные, невежественные и закрытые умы - со всеми нужно установить контакт. Всем нужны знания, чтобы избавиться от страха, который является одной из самых мрачных и самых сильных земных эмоций и которую необходимо победить, прежде чем мир и прогресс сможет прийти на землю ».


Эдгар Кейси помогает душе одного умершего направиться к Свету


Хью-Линн Кейси рассказывал историю об одной необыкновенной встрече его отца с умершей женщиной, с которой он был знаком, когда начинал свою карьеру фотографа. Эта женщина умерла в относительно молодом возрасте и через несколько лет посетила дом Эдгара Кейси в Вир-джинии-Бич:


«Однажды утром он проснулся, сильно взволнованный интересной и странной историей, которая с ним произошла. Он рассказывал, что ночью услышал во сне какой-то стук в окно. Он начал осознавать, что с ним разговаривает кто-то из потустороннего мира, и он узнал, кто это был. Это была девушка, которая работала на него в его студии в Сельме, Алабама, много лет назад. И он знал, что она умерла. Но она была истинной молодой леди, и поэтому попросила его соблаговолить спуститься вниз и впустить ее в переднюю дверь. Она хотела встретиться с ним и решила сделать это в соответствии с правилами хорошего тона. Он спустился вниз и открыл дверь: она стояла перед ним. Он мог видеть сквозь нее, но она была достаточно плотной, чтобы войди, сесть и начать говорить с ним. Она хотел знать, что ей делать.

«Я знаю, что умерла, - сказала она. - Я живу вместе с матерью и отцом. Они постоянно избегают меня, оставляют меня одну, и я не знаю, куда идти и что делать. Я находилась поблизости от фотостудии и вспомнила, что если я смогу добраться до Вас, то Вы мне скажете, что делать. У меня сейчас ужасная ситуация».


Следующая часть этой истории иллюстрирует удерживающую способность наших убеждений и необычные обстоятельства, которые могут окружать душу после физической смерти:


«Вы знаете, что я умерла от болезни желудка, которой страдала, - объясняла эта женщина. - Врач стал оперировать меня, и во время операции я умерла. Когда я перешла в мир иной, я продолжала болеть и страдать, и я была очень обеспокоена. Потом этот врач также умер и, уже находясь в мире ином, закончил эту операцию. Теперь со мной все в порядке».


Хью-Линн говорил, что с тех пор как она умерла прошло много лет, но сколько времени прошло на самом деле, она не осознавала:

«Прошли годы, но ей они казались десятью минутами... Поэтому папа рассказал ей о свете, о том, как искать его и как молиться о нем. Он сказал, что будет молиться о ней, что соберет для нее группу [молящихся об исцелении], и что когда она увидит свет, она должна последовать за ним: тогда она будет знать, куда идти. Ты будешь слышать, как мы время от времени упоминаем о свете, который приходит во время медитации, и что лучше бы мы находили его еще до своего перехода на другую сторону. Видимо, этот свет нужен нам, чтобы понять, куда идти. Потеря ощущения времени на той стороне может доставлять значительные беспокойства. Поэтому нам нужно быть способными двигаться дальше».


Убитая женщина возвращается к своему сыну


Через шесть недель после ее исчезновения Джей увидел очень яркий сон о своей матери, в котором, как он считал, она общалась с ним. В этом сне он ехал по какому-то шоссе и пересекал ржавый железнодорожный мост. Сразу после пересечения этого моста он увидел призрак своей матери.

«Я увидел ее растерзанную на куски, - говорил Джей, - но потому как она была растерзана, можно было точно сказать, что она стала жертвой отнюдь не медведя-гризли. На ее теле были промежутки, отделяющие голову от туловища и руки от плеч, а ее ног я не видел. Ее лицо было очень отчетливым, и по его выражению можно было прочесть «обрати внимание... тебе это очень важно понять»».

Он последовал в этом сне за своей матерью через лес на пустырь, находившийся примерно в двадцатипяти ярдах от моста. Когда они шли к этому пустырю, солнце вышло из-за облаков и осветило весь пейзаж. Его мать указала на землю. Когда Джей посмотрел, он сразу понял, что перед ним неглубокая плохо зарытая могила. К удивлению, ни Джей, ни его мать не теряли рассудок в этом сне. Когда он смотрел на свою мать и на эту неглубокую могилу, его наполнило парадоксальное чувство облегчения. Джей говорил, что, когда он неожиданно пробудился ото сна, он был наполнен «знанием» двух вещей одновременно: он знал, что его мать мертва и что с ее душой все в порядке.

«Каким-то образом я знал, что она была убита, - говорил Джей. - И как бы странно это ни звучало, когда я проснулся и ко мне пришло это понимание, меня наполнило великое чувство покоя. Я ощущал, что моя мать чувствует облегчение, просто благодаря тому, что я теперь знаю и понимаю, что с ней случилось ».


Исчерпывающая книга Томсона Дж. Хадсона The Law of Psychic Phenomena («Закон психических явлений») иллюстрирует один случай, который удивительно вторит встрече Джея со своей матерью во сне:


«Характер проявления [явление умершего] настолько же различен, насколько различны фазы человеческой эмоции или объекты человеческого желания... Когда мать умирает вдали от своих детей, ею часто овладевает сильное желание увидеть их еще раз перед тем как уйти. Это часто выражается в переносе ее фантома в то место, где они находятся: этот фантом долго всматривается в лица своих любимых, а затем угасает.

Все призраки умерших - это фантомы тех людей, которые умерли в условиях сильного психического или эмоционального стресса... В этот кульминационный момент убитый человек ощущает сильное желание познакомить мир с обстоятельствами его «ухода», и в нем зарождается мысль о воспроизведении сцены и места его убийства, пока не будет понято ее значение и пока преступник не предстанет перед судом... те [из живых], чьи нервы достаточно сильны, чтобы выдержать этот шок, могут видеть видеть каждую ночь реалистичное воспроизведение этой трагедии. Это может продолжаться дни, месяцы, и даже годы, но обязательно прекратится, когда цель будет достигнута...»


К Джею мать явилась, чтобы сообщить ему, что она ушла от него не по своей воле, но стала жертвой убийства и не смогла вернуться к нему физически. Свидетельством того, что желание матери исполнилось, как раз и послужило то состояние спокойствия, которое Джей ощутил в своем сне. Этот сон повторялся в течение семи ночей. После каждой последующей ночи чувство покоя у Джея усиливалось, а печаль утихала. После седьмой ночи встречи с его матерью во сне прекратились, точно так же как и парализующая скорбь, которую он испытывал до этого целых шесть недель. Джей пока еще не нашел тот железнодорожный мост и ту рощу, где его мать показала ему во сне свою могилу. Но он уверен в том, что эта встреча с матерью во сне была реальным переживанием, которое позволило ей успокоиться после своей жестокой смерти, а также дала возможность ему жить дальше, зная, что смерть - это не конец.


Утонувшая девочка сообщает о себе


Эдгар Кейси переживал подобную ситуацию, когда он со своей женой Гертрудой в начале тридцатых годов экспериментировал с планшеткой для спиритических сеансов. Кейси рассказывал, как при помощи этой планшетки было получено известие от маленькой девочки, которая утонула в озере:

« Видел несколько сообщений планшетки для спиритических сеансов, которые больше всего поразили меня... однажды вечером получил несколько сообщений, доказывающих, что это - абсолютная правда. Хотя все те, кто находились в этой комнате, ничего не знали как о, полученных сообщениях, так и о людях, от которых, по-видимому, они поступили или кому они были адресованы. Тем не менее, адрес каждого оказался правильным, и сообщение оказалось полезным тому человеку, которому оно было послано. Например, в одном из сообщений было сказано: «Я маленькая девочка по имени Б.Е. Пожалуйста, сообщите моему отцу Д.Р., что я не убежала из дому, но утонула в бревенном бассейне. Мой папа - бригадир на лесопилке. Пожалуйста, скажите ему, чтобы он достал мои косточки из такого-то места бассейна...» Отцу, потерявшему маленькую дочь, написали об этом, и он нашел ее останки именно там, где было сказано. Это может служить подтверждающим доказательством многих других случаев...» (1196-1)


В этом примере, безмерная скорбь отца непосредственно передавалась маленькой девочке, находившейся по ту сторону. Естественно, это подсказывало душе ребенка искать общения через любой открывшийся канал. Планшетка для спиритических сеансов и Эдгар Кейси в качестве одного из ее операторов, представляли этот открывшийся канал, через который душа, пребывающая в мире ином, могла общаться. Прежде чем продвигаться в более высокие сферы потусторонней жизни, этому ребенку было необходимо утешить скорбь отца.

Вокруг смерти близких людей могут возникать многие странные явления, во многих случаях устраняющие барьер между миром живых и миром мертвых. В своей книге The Law of Psychic Phenomena («Закон психических явлений») Хадсон описывает теорию, которая дает объяснение этому переживанию, особенно когда дело касается случаев внезапной или насильственной смерти:


«Общепринятая теория, которая, по идее, объясняет это совпадение, заключается в том, что душа, внезапно и преждевременно вырванная из тела, удерживает больше материальных элементов тела, нежели в том случае, если смерть явилась результатом постепенного разрушения и естественного отделения материальной формы от нематериальной. Считается, что физические элементы, удерживаемые душой в течение некоторого времени, дают ей возможность становиться видимой для живых, а также проявлять себя в действиях на физическом уровне, которые мы привыкли приписывать разным духам. На первый взгляд, это вполне правдоподобно, и ввиду отсутствия каких-либо фактов, утверждающих противоположное, эту теорию можно считать правильной...»


Телефонный звонок с того света


Во многих случаях души, пребывающие в мире ином, общаются с живыми неосязаемо, то есть, не являясь во снах или в видениях. Следующие два случая иллюстрируют тот факт, что иногда контакты с умершими выражаются в знаках и обстоятельствах, несущих на себе «клеймо» умершей личности, вплоть до того, что в них выражается юмор, который был присущ умершему.


Важно помнить, что цельность нашей души и нашей личности сохраняется и после смерти. Умершие могут утешать живых точно в той же манере, в которой они утешали их, когда сами были живы, то есть, оставив «отпечаток» своего юмора, своей веселости и любви. Как говорил Эдгар Кейси:


«... и не думайте, что индивидуальная душа-сущность, уходящая с земного плана, принадлежа католической, методистской или англиканской церкви, становится другой, просто потому что человек умер! Это лишь умерший англиканец, католик или методист». (254-92)


Отец общается со своими дочерьми



Точно так же как Барбара, получившая весть от своего мужа, Джанет и ее сестра без вопросов понимали, что их отец счастлив и жив в мире ином.


Девушка утешает друзей после своей смерти


Джине делали пересадку печени, но операция прошла неудачно и через несколько дней пребывания в коме Джина умерла. Пока Джина была в коме, ее отец позвонил Лауре, одной из близких подруг их семьи, и попросил ее молиться о Джине, чтобы она смогла легче совершить свой переход.

Лаура, ужасно расстроенная этим известием, долго бродила по улицам, всю дорогу молясь о Джине и разговаривая с ней. Во время этой прогулки перед ней появилось лицо Джины, которое выглядело очень обеспокоенным. «Я не знаю, что делать» - сказала Джина. Лаура почувствовала, что ей сразу пришли в голову именно те слова, которые должны были помочь ее умирающей подруге. Она сказала: «Все нормально, Джина. Просто отпусти себя. Все будет в порядке». Лаура четко видела лицо Джины, и после того как она произнесла эти несколько слов, Джина вроде бы успокоилась. Видение исчезло. Лаура говорила, что это событие произошло приблизительно в 4 часа после полудня.

В то время, когда Лаура переживала это видение, в нескольких милях от нее сестра Джины заметила явное изменение в своей умирающей сестре, которая лежала на больничной койке. «Ее выражение лица стало умиротворенным» - говорила ее сестра. Затем Джина легко совершила свой переход в 4.25 после полудня.

Вскоре после смерти Джины ее близкая подруга Мэри ехала на машине в хоспис, в котором она работала, оказывая волонтерскую помощь детям, больным СПИДом. По дороге Мэри, вдруг, почувствовала присутствие Джины в машине. Джина и Мэри познакомились на конференции по духовным вопросам и стали близкими подругами. Они обсуждали многие темы: духовность, возможность перевоплощения, а также то, что происходит с душой после смерти. Мэри оставалась с Джиной и ее семьей на протяжении всего времени перехода Джины в мир иной.

«Я ощущала в машине статическое электричество, - рассказывала Мэри, - как будто все мое тело покалывало мельчайшими иголочками. Я знала , что это была Джина. И я ощутила ее рядом с собой, когда вошла в хоспис. Я громка сказала: «Что ж, Джина, сейчас ты познакомишься с моими детками»». Я взяла на руки Джонни, маленького мальчика, больного СПИДом, к которому я была очень привязана. Я начала рассказывать ему любимую историю об ангелах, о том, что они всегда витают вокруг него и наблюдают за ним. Я сказала Джонни, что теперь у него есть новый и особенный ангел по имени Джина. Когда я начала свой рассказ, игрушечная музыкальная лошадка-качалка, которая была в комнате, начала раскачиваться сама по себе. Она раскачивалась целых десять минут, пока я рассказывала Джонни о Джине и ангелах.

«В тот момент я знала, что это было знаком того, что Джина рядом со мной и с Джонни» - рассказывала Мери. Джонни умер в октябре 1992 года. «У меня было чувство, что Джонни служил посредником между мною и Джиной, и что когда он умрет, Джина будет рядом с ним».

Это переживание не столько удивило Мэри, сколько дало ей определенное понимание. За свой короткий период дружбы на земле эти две женщины развили между собой духовную связь, и, как рассказывают многие люди, Мэри вовсе не была удивлена этим явлением. Напротив, отклик Джины наполнил ее знанием того, что жизнь после смерти продолжается.


Посещение умершего друга во сне



Очень важно отметить то, каким образом Марк явился Бобу во сне. Он явился ему здоровым, сильным и крепким. Часто люди рассказывают, что их близкие умершие являются им таким же образом, как они это делали при жизни. Кроме того, считывания Кейси подчеркивают, что физическое тело, изможденное неизлечимой болезнью, никоим образом не становится препятствием для души. Физическое тело умирает, а душа и духовные силы сохраняются:


«...если мы все больше и больше будем узнавать о том, что расставания [в момент смерти] - это только прохождение через комнаты обители Бога, то мы начнем - в этих расставаниях, в этих переживаниях - сознавать, что подразумевается под тем, что всегда было и будет законом: «Господь Бог наш есть Господь Единый». И вы должны быть едиными - едиными друг с другом, едиными с Ним, ибо вы являетесь частицами потока жизни Спасителя вашего!» (1391-1)


В момент смерти душе предоставляется возможность освободиться от своих земных уз и материального измерения сознания и отправиться к свету ради дальнейшего роста и развития. Для некоторых душ эта возможность неочевидна: если человек провел всю свою земную жизнь в погоне за материальными ценностями и не стремился к духовному развитию, то душа его останется настолько поглощенной прежней земной деятельностью, что может продолжать витать вблизи своего дома или поблизости от друзей, домочадцев и знакомых, которых человек знал при жизни, либо пытаться участвовать в делах живых людей.

Свобода души продолжается после смерти. Каждая душа ответственна за свое положение как здесь, так и в мире ином. Душа как в этом мире, так и в следующем пребывает там, куда ее приводят ее желания. Чем меньше культивируемые нами желания и намерения сосредоточены на материальном и чем больше они сосредоточены на духовном, тем выше то сознание, к которому мы будем тяготеть после смерти.


Отец, совершивший самоубийство, является своей дочери


Переживание Сьюзан, связанное с получением замечания от ее отца, напоминает случай из считываний Эдгара Кейси. Одна женщина искала ответы на вопросы относительно послесмертного контакта со своим покойным мужем:


(В) Будет ли у меня продолжаться общение с моим покойным супругом?

(О) Если есть желание, то он будет продолжать ждать... Ты хочешь вернуть его к этим беспокойным энергиям или ты хочешь излить ему свою душу, чтобы он был счастлив? Каково твое желание: удовлетворить себя общением или продолжать удерживать его и тем самым задерживать [его развитие]?... Передай его в руки Того, кто есть Воскресение! Затем подготовь себя к тому же самому (1786-2)


После того как Сьюзан осознала, что ее желание общаться с умершим отцом мешало продолжению его духовного развития, она смогла отпустить его. Она точно знала, что установила с ним контакт. Впоследствии она стала связываться с ним только тогда, когда чувствовала себя очень одинокой и когда ей были нужны его советы, точно так же как она обращалась к нему за советами, когда он был жив.

Позднее у Сьюзан сложился очень позитивный контакт с отцом, как раз тогда, когда у нее родилась внучка. Сьюзан была очень рада рождению внучки и хотела, чтобы ее отец был жив и увидел малышку Крисси. Вскоре после рождения Крисси у Сьюзан было осознанное физическое ощущение, что ее отец рядом с ней.

«Я не столько слышала его, сколько чувствовала, как он общается со мной, - говорила Сьюзан, - но я совершенно четко понимала, что он сообщал мне. Он говорил о Крисси: «Я знал ее здесь еще до того, как она пришла к вам!» Он был очень рад и, по-видимому, даже удивлен тому, что я думала, что он не знает Крисси. Он говорил мне, что знал Крисси уже там, в потустороннем мире».


Эдгар Кейси часто говорил, что смерть в физическом мире - это рождение в мирах духовных, и наоборот. Мы должны воспринимать рассказ Сьюзан про общение с ее отцом как подтверждение того, что наши близкие продолжают сознавать многие стороны нашей жизни даже после своей смерти.


Подарок с «того света» для внучки



Эдгар Кейси описывал похожую встречу со своей умершей матерью. В период больших финансовых трудностей Эдгару Кейси явилась его покойная мать и материализовала серебряную монету:

«У меня был большой опыт переживаний, и я, конечно, верю в материализацию, но не с целью получить какие-то указания, а чтобы иметь то или иное подтверждение. В марте 1934 года моя мать пришла ко мне и говорила со мной, хотя я находился в то время на пастбище в Нью-Мексико. И она материализовала серебряный доллар, чтобы заверить меня в том, что мне не следует беспокоиться о деньгах, но нужно уверовать в Бога, жить правильно, и тогда деньги, которые мне необходимы, придут ко мне. Я воспринял это как заверение, и так все и оказалось...» Отчеты, (294-161).


Ученый исследует призраки умерших


Через много лет после того, как д-р Реймонд Моуди провел свои обширные исследования околосмертных переживаний, он начал изучать феномен явления людям их умерших близких.

«Многие люди возвращаются после своих околосмертных переживаний преображенными, - говорил д-р Моуди, - поскольку видят, что их любимые счастливы в мире ином. Точно таким же образом помогают людям видения встреч с их умершими близкими».


Д-р Моуди говорил, что в последние годы в медицинских журналах для специалистов начал исследоваться вопрос общения умерших с живыми. «Были статьи, в которых четко утверждалось, что очень большой процент людей, переживающих утрату, определенный период времени ощущают близость с умершими и действительно общаются с ними. На самом деле, в нескольких медицинских исследованиях утверждалось, что это переживание бывает почти у шестидесяти процентов вдов. Вдовы составляют самую большую группу людей, переживших утрату. Нам также известно, что аналогичные переживания бывают у людей, потерявших братьев, сестер, родителей и детей».

Исследования д-ра Моуди околосмертных переживаний вызвали в семидесятые годы большие дебаты среди его коллег-медиков. Он подвергся резкой критике, когда объявил, что собирается систематически изучать общение с умершими в условиях контролируемой ситуации. Непоколебимый в своих намерениях д-р Моуди начал свои новаторские исследования и пришел к поразительным результатам:


«Мне открылся целый ряд вещей. Одна из них - это просто признание того, что общение с умершими - явление довольно распространенное. И если это явление действительно широко распространено, то есть основания полагать, что весьма велика вероятность получения этих переживаний в некоей управляемой ситуации. Поскольку встречи с умершими - весьма характерная часть околосмертных переживаний (ОСП), то мне кажется, что, знай я, как устроить встречу с призраком в контролируемой ситуации, у меня появился бы дополнительный способ изучения околосмертных переживаний. Видение умерших близких людей производит колоссальный терапевтический эффект. Встречи с покойными родственниками - это один из элементов околосмертных переживаний, который делает эти переживания менее пугающими и травмирующими. Многие люди возвращаются преображенными своими ОСП, потому что они видят, что их близкие счастливы в загробной жизни. Видения встреч с умершими близкими точно так же помогают живым. Они облегчают страх и скорбь. Люди обычно не пугаются, когда видят призраков умерших. Это переживание приносит им значительное утешение. Именно это подсказало мне проводить дальнейшие исследования».


Чтобы проводить это исследование, д-р Моуди создал так называемый «Театр Ума», то есть, место, где люди могли бы переживать визионерские встречи с умершими близкими. У древних греков были институты, которые назывались «психоман-теумами», куда люди приходили, чтобы взаимодействовать с душами умерших. Они вызывали призраков, используя отражения или зеркала. Исследовав эту древнюю традицию, д-р Моуди начал создавать собственную версию «психомантеума» в Аннистоне, Алабама:


«Я нашел старую мельницу, построенную в 1839 году. Она стояла на ручье, протекающем по очень старой аграрной области Алабамы. Я хотел, чтобы люди смогли делать это в месте, которое вызывает у них приятные воспоминания. У меня было чувство, что если этот эксперимент удастся, то он вызовет в этих людях очень, очень сильные эмоции. Я оформил это место так, чтобы у людей не было ощущения времени. Я обставил его старинной мебелью и создал там обстановку, вызывающую ощущение, что ты движешься назад во времени».


Д-р Моуди создал «комнату для призраков»: это была комната с черными бархатными шторами. На стене, на такой высоте, чтобы человек не мог видеть своего отражения, висело очень высокое зеркало викторианской эпохи. На полу стояло мягкое кресло с отпиленными ножками. Стены также были обтянуты бархатом, и, таким образом, пространство, в которое помещался человек, за исключением отраженной в зеркале поверхности, представляло собой совершенно черный кокон. Сзади человека д-р Моуди помещал лампу с тусклым накалом, дающую очень рассеянный свет. Поскольку в этой затемненной комнате единственный источник света находился за спиной у человека, этот свет не отражался в зеркале.

«Я прошу людей просто расслабиться, а затем сидеть и ждать, - говорил д-р Моуди. - Я прошу их не беспокоиться о времени и уверяю их, что через полчаса я загляну к ним. Но я также говорю им, что они могут находиться здесь столько, сколько им угодно. После этого они выходят, и мы начинаем сеанс обработки информации, во время которого обсуждаем произошедшее».

До того как участник входит в комнату призраков, д-р Моуди уделяет много времени беседе, во время которой обсуждает с людьми причины, побудившие их встретиться с умершими близкими. В начале своих исследований он тщательно отбирал участников и приглашал только специалистов, священников, врачей, медсестер и так далее, а также тех, у кого не было никаких предубеждений в отношении этого опыта. Иначе говоря, он отбирал тех, кто мог непредвзято воспринимать все, что бы ни происходило. Результаты удивили даже самого д-ра Моуди. У участников было гораздо больше переживаний, связанных с умершими, нежели он изначально предполагал:


«Это исследование действительно поразило меня. Когда я впервые начал излагать эти идеи, я сделал определенные предположения относительно того, каковы будут мои результаты. Все из этих предположений оказались абсолютно неправильными! Я предполагал, что один из десяти человек, участвующих в этом эксперименте, увидит своего умершего близкого человека. Я считал это предположение вполне разумным. Кроме того, я полагал, что если они кого-нибудь увидят в этом зеркале, то это будет именно тот человек, которого они захотели увидеть. Я также ожидал, что это переживание будет полностью визуальным, и что все, получившие этот опыт, будут утверждать, что у них было «видение». Мне никогда не приходило в голову, что между умершим и человеком, находящимся в комнате, будет какое-либо общение. К тому же, я полагал, что люди, которых я выбрал для этого эксперимента, подойдут к своему переживанию чисто умозрительно».


Поразительным аспектом этого исследования стал тот факт, что результаты превзошли все ожидания д-ра Моуди. Вовсе не один из десяти имел визуальную встречу - пятьдесят процентов из двадцати семи участников, которые первоначально прошли через опыт «психомантеума», имели встречу с покойным близким.

«Участники не обязательно видели человека, которого они решили увидеть, - добавлял д-р Моуди. - К нам пришел один мужчина, и мы с ним весь день готовились к тому, чтобы он встретился со своим отцом. Но тем не менее вечером ему явился его умерший партнер по бизнесу! Одна женщина, по профессии адвокат, готовилась к встрече со своим мужем, но, в результате, увидела своего отца».

Другим интригующим фактом, касающимся исследований д-ра Моуди, является то, что эти переживания выходили далеко за пределы видения призраков. Участники не только видели призраки умерших близких, но и беседовали с ними, и в некоторых случаях эти призраки даже выходили из зеркала в комнату, в которой сидели участники эксперимента.

«Во многих случаях, - говорил д-р Моуди, - люди имели очень сложные продолжительные беседы с умершими. Во многих случаях призраки умерших действительно выходили из зеркала и появлялись в комнате, чтобы поговорить с близким человеком. Одна женщина говорила, что ее дед действительно обнимал ее и утирал ей слезы. Это было потрясающе!»

Участники, имевшие опыт общения с умершими близкими, благодаря этому переживанию ощутили в себе глубокие изменения. Они осознали реальность этого переживания, осознали, что общались со своими близкими, и что их умершие близкие были во всех отношениях не в большей степени «мертвыми», чем они сами. Цель исследований д-ра Моуди заключалась не только в удовлетворении любопытства в отношении этого феномена, но и в том, чтобы помочь людям облегчить их скорбь и чувство утраты. В большинстве случаев, когда наши любимые и друзья умирают, появляется реальное ощущение «незавершенности дела». Многие из нас очень хотят иметь возможость сказать им «до свидания», а также еще раз напомнить им о том, что они любят их. Д-р Моуди проделал трудоемкую работу в плане документирования всех своих исследований, чтобы подвести под них научную основу, хотя главной целью его было помочь людям понять, что смерти нет.


Сам д-р Моуди после сеанса в «психомантеуме» получил очень глубокое переживание. Ему явилась его собственная бабушка, и у них состоялась подробная беседа:

«Я был готов увидеть свою бабушку по матери. Но поистине потрясающий опыт имел место позднее, и он был связан с моей бабушкой по отцу, которая умерла несколько лет назад. Она явилась мне такой же реальной, как и любой из нас в этой комнате. У нас была долгая и обстоятельная беседа. В моем уме не было ни малейшего сомнения в этом. Мне следует добавить, что те, кто пережил это, включая меня самого, рассказывают, что образ умершего человека вовсе не призрачен. Умерший, как вы и я, имел образ имел трехмерное измерение. Я пытался обнять свою бабушку, но она жестом указала мне, чтобы я отошел назад. Во всех остальных отношениях наше общение было вербальным. Мы говорили о вещах, которые произошли, когда я был маленьким, и о которых знает только она. Моя бабушка даже назвала меня по прозвищу, которое она сама когда-то дала мне. Я даже не вспоминал об этом прозвище с самого детства! Это был впечатляющий опыт. То же самое касалось большинства людей. Люди, у которых были видения таких встреч, говорят, что эти встречи произвели глубокое воздействие на их жизнь. Я могу это подтвердить».


Дальнейшие подробности новаторских исследований д-ра Моуди были опубликованы в книге Reunions - Visionary Encounters with Departed Loved Ones («Воссоединение. Визионерские встречи с умершими близкими»). Одним из наиболее впечатляющих случаев, которому Моуди дал документальное подтверждение, был случай, когда одна женщина пришла к Моуди, чтобы пообщаться со своим сыном, который умер от неизлечимой формы рака:

«Эта женщина ужасно тосковала по своему сыну... Она пришла в «психомантеум» в надежде увидеть его еще раз, просто посмотреть, прошли ли его страдания. Мы весь день готовились к этой встрече, а затем я попросил ее пройти в комнату для встреч с призраками. Она осталась очень довольна от полученного опыта. Она видела несколько «памятных видений», живые картинки своего детства. Она также сообщала о сильном ощущении, что ее сын находился вместе с ней в этой кабине. «Он сидел рядом со мной, - сказала она, когда вышла оттуда. - Мы сидели там вместе и вместе просматривали события нашей жизни»».

Несколько дней спустя, она позвонила мне и сообщила нечто невероятное.

Через несколько дней после посещения моей клиники она пробудилась от глубокого сна. Она не просто проснулась, но ощутила себя «гиперпробужденной», то есть, в большей степени бодрствующей, чем обычно, и увидела, что в комнате находится ее сын. Она приподнялась в постели, чтобы посмотреть на него, и увидела, что разрушительные последствия рака исчезли. Теперь он выглядел энергичным и счастливым, каким был до своей болезни... Она встала, повернулась к своему сыну и начала с ним говорить... Они беседовали о многих вещах... Наконец, ее осенило, что происходит. Она беседовала с призраком своего сына. «Я не могла поверить, что это был он, - сказала она мне. - Я спросила его, могу ли я прикоснуться к нему». Тут же призрак ее сына, ни минуту не колеблясь, сделал шаг вперед и обнял ее. Затем, как говорила эта женщина, он оторвал ее от земли и поднял над головой.

«То, что произошло, было настолько реальным, словно он на самом деле стоял рядом со мной, - говорила мне эта женщина. - Теперь я чувствую, что могу отключиться от смерти своего сына и продолжат жить».


Явление умерших, будь то во снах, в видениях или через осознание незримого, но ощутимого их присутствия подтверждает, что та сложная матрица межличностных отношений, которую мы формируем при жизни, продолжает расти и развиваться после смерти, точно так же, как если бы эти отношения продолжались здесь, на земле. Кроме того, согласно считываниям Эдгара Кейси, мы можем быть полезными нашим близким даже после их смерти, и они могут являться нам во снах, видениях и медитациях:

«Будь искренен по отношению к себе и другим внешним влияниям. Тогда даже развоплощенные сущности, при помощи которых и через которых ты можешь получить многое, будут искренни с тобой. Искренность уведет от тебя прочь тех, кто может помешать тебе: не пользуйся ими и не оскорбляй их. Знай, что эти [сущности] приходят к тебе за помощью, а не для того, чтобы помочь тебе. Помоги им! Именно поэтому нам советуют молиться об умерших. Молись об умерших, ибо они только спят - как завещал нам Господь. И когда мы способны настроиться на них, мы можем помочь им. Хотя мы не можем вернуть их к жизни, как делал это Сын, мы можем указать путь. Ибо это единственный путь. А также указать на то, что спасение в Нем, кто есть путь, истина и Свет». (5657-1)

Личное интервью Роберта Дж. Гранта, апрель 1995

Псевдоним. Сьюзан - ландшафтный дизайнер сорока пяти лет, проживающая в Вирджинии

Личное интервью Роберта Дж. Гранта, май 1998

Псевдоним. Хизер - домохозяйка тридцати четырех лет, проживающая в Вирджинии

Личное интервью Роберта Дж. Гранта, ноябрь 1998

Моуди, Р., интервью

11 ВОПРОСОВ О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ

Можно ли разговаривать с усопшими близкими, встретимся ли мы со своими мужьями и женами после смерти и есть ли надежда на спасение у самоубийц и атеистов? На эти и другие вопросы отвечает иерей Стефан Домусч, кандидата богословия и философских наук.


№ 1. С усопшими можно говорить, просить их помощи и их молитв?

Как почти во всех вопросах, касающихся загробного мира, однозначного ответа здесь быть не может. Неслучайно преподобный Анастасий Синаит говорит, что человек, который пытается своим слабым умом разузнать тайны загробной жизни, впадет в самые страшные заблуждения, потому что это ему не полезно. То, что нам полезно, говорит преподобный, Бог нам открыл, и в той мере, в какой полезно.

Что касается молитвы, из древности идет обычай молиться усопшим христианам или, точнее, просить их, чтобы они молились Богу. В стародавнее время Церковь очень четко различала умершего христианина и умершего нехристианина. Человек, который умер, будучи связан со Христом, умер членом Церкви, он хотя и разлучается физически со своими братьями и сестрами, через Христа остается с ними глубоко связан! Когда мы говорим на Пасху, что Христос «смертию смерть попрал», речь идет о том, что Он победил нашу смерть, и физическую тоже, но в первую очередь победил смерть как разлучение души и Бога. Поэтому тот, кто умирает во Христе, хотя и умирает физически, больше не умирает духовно, то есть не отлучается от Бога и во Христе остается живым. И, когда Церковь хоронила своих усопших, она ощущала, что эти люди остаются связанными с остальными живыми членами общины.

В этом ключе, естественно, можно было просить молиться и умерших. Мы привыкли просить молитв только у святых, но в древности святыми называли всех членов христианской общины, потому что они род избранный, род священный: апостол Павел пишет, например, святым, находящимся в Коринфе, обращаясь таким образом ко всем христианам Коринфа. Поэтому люди могли просить молитв всех умерших членов общины. Например, в катакомбах находят надписи на надгробиях, в которых люди обращаются к умершим родственникам. На одном из надгробий в древнеримских катакомбах IV века есть просьба от христианина Пектория, чтобы они вспоминали его всякий раз, когда будут смотреть на Христа. Причем ясно, что его родственники были простыми христианами и умерли обычной смертью, не были мучениками.

И в таком смысле, конечно, общение с умершими возможно.

С другой стороны, преподобный Анастасий Синаит говорит, что душа после смерти теряет способность проявлять себя и воспринимать что-либо. То есть человек видит через глаза, слышит через уши, говорит посредством языка и связок, и, соответственно, когда все это умирает, душа не видит, не слышит, не говорит, не общается. Однако далее он разъясняет, что души,- перешедшие в бессмертие, будучи просвещенными Духом Святым, все-таки способны и видеть, и слышать, и молиться за ближних, и проявлять свою любовь. А те, кто не просвещены Духом Святым, находятся в некотором угрызении совести — и больше ничего…

Часто для людей разговор с умершими — это такой психотренинг, психологическая практика, которая помогает человеку успокоиться. Церковь больше поддерживает молитву об умершем, чем «разговор» с ним. Наверное, единственный контекст, в котором такой разговор возможен, это контекст молитв. Для этого человек действительно должен жить духовной жизнью — он должен быть верным членом Церкви.

№ 2. Вешать на стену фотографию усопшего близкого — это православная традиция?

Конечно, вешать портрет в красный угол, рядом с иконами, не стоит. Но мы совершенно спокойно можем вешать портреты родственников где-либо еще в доме — тут не должно быть никакого суеверного страха: усопшие ничего нам сделать не могут, они не могут принести человеку удачу или неудачу. Очевидная польза от такого портрета — молитвенная память: видя фотографию родственника, близкого человека, мы будем вспоминать его и молиться за него. Часто бывает, что человек умирает, теряется из вида и вскоре уходит и из памяти.


№ 3. Говорят: «Усопший стал моим ангелом-хранителем» или «Он мне помогает» . Это правильно?

Никакого культа предков, которые охраняют, оберегают, в христианстве нет и в помине — это характерно для многих языческих верований, встречающихся и сегодня. В христианстве есть уважение к предкам, есть молитва за них, но понятия о том, что они охраняют живых, конечно, нет. Помогать своими молитвами, как я уже сказал, усопший может, если он был благочестивым христианином, верным членом Церкви, его любовь не покидает близких, хотя он уже покинул этот мир. Но, конечно, человек не становится никаким ангелом-хранителем.

№ 4. Иногда считают, что, если умер младенец, который не успел пожить, он может вернуться в семью в следующем ребенке. Допустимо так считать?

Никакой реинкарнации Церковь однозначно не допускает. Младенец, который умирает, он у Господа и, конечно, никак не может никуда вернуться. Так что это ошибка.


№ 5. Для самоубийц, людей, умерших некрещеными, или для тех, кто были при жизни ярыми атеистами, — нет никакой надежды на спасение?

Есть люди, которые утверждают уже здесь и сейчас о других, что они погибли, что они не спасутся, а будут в аду, но все же Церковь никогда не отрицала возможности молитвы за всех людей, покинувших этот мир. Есть даже Троицкая родительская суббота, в которую, по словам Василия Великого можно молиться даже о «иже во аде держимих». В этот день, как говорится в первой песне канона, мы молимся о всех«от века почивших», то есть обо всех людях. И это очень важно! Это означает, что Бог милостив, и последний суд —в Его руках, мы не имеем никакого права его предвосхищать и утверждать, спасется такой-то человек или погибнет.

Преподобному Силуану Афонскому была открыта такая «формула»: держи свой ум во аде и не отчаивайся. Мы можем сомневаться в своем спасении, но надеяться на него, а о том, что касается спасения других людей, апостол Павел прямо пишет в Послании к Коринфянам: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения (1 Кор 4:5). Мы не знаем отношений конкретного человека с Богом — как можно судить о том, спасен он или нет? В конце концов, у многих святых есть уверенность в том, что людей, которые не смогли при жизни услышать вести Христовой или услышали ее в искаженном виде, Господь будет судить не так, как тех, кто слышал Евангелие в полноте. Так что надежда всегда есть! И надежда, как говорит Писание, не постыжает (Рим 5:5).

№ 6. Узнаем ли мы друг друга после смерти, сохраним ли родственные связи, ведь Христос сказал: «Там не будут ни жениться, ни выходить замуж» ?

Христос не говорит, что не будет родственных привязанностей, — не стоит Ему приписывать того, что Он не имел в виду. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что муж и жена будут знать, что они муж и жена, но семейных отношений, супружеских отношений больше не будет: супруги будут любить друг друга, и совместно возрастать в любви к Господу. Поэтому неправы те, кто утверждает, что за гробом мы друг друга не узнаем, никому ни до кого не будет дела. Когда Христос говорит, что там уже не женятся и не выходят замуж, это означает, что люди уже не создают новых семей, не рожают детей, не живут такой бытовой семейной жизнью, к какой мы привыкли здесь. Это очевидно, на то оно и Царствие Небесное — совершенно иное состояние, а не просто какой-то очередной этап земного существования.

О наших телах после воскресения апостол Павел пишет, что они будут такими, какое было тело у Христа по его воскресении. Из этого иногда делают вывод, что мы все будем 33-летними… Да, мы знаем, каковы будут свойства нашего тела — как у тела Христова, но про возраст ничего нельзя сказать, нет такого однозначного церковного учения об этом! Хотя бы потому, что несложно представить себе, как воскреснет в 33-летнем теле 80-летний старик, но как, например, в этом возрасте воскреснет абортированный младенец, не сформировавшийся ни телесно, ни как личность?.. Мы не знаем.

Если вы посмотрите на святоотеческие творения, то почти не увидите в них каких-то подробных описаний загробного мира. Потому что акцент в христианском богословии всегда ставился на другое — на воскресение мертвых и на жизнь будущего века. Зачастую все подробные описания загробного мира мы находим в апокрифах, то есть в книгах неканонических, чей авторитет не абсолютен: «Мытарства блаженной Феодоры», например,— тоже апокриф, благочестивое педагогическое повествование, довольно позднее, которое на определенном уровне церковного сознания полезно, но не является точным, совершенно адекватным изображением того, что будет происходить после смерти.

Поэтому вопросы «Узнаем ли мы друг друга?», «Какого возраста будут наши родные в загробном мире?» и так далее — это вопросы о мире после воскресения мертвых, о Царствии Небесном, а не о загробном мире. А я думаю, что такое пристальное внимание к тому, что будет в Царствии Небесном, это большая ошибка, это неправильно. Православный христианин не должен этим интересоваться, он должен молиться, надеяться на Бога и не выспрашивать у Него, как Он собирается содержать души в Своем Царствии — это все не наше дело! Они у Бога, и Господь знает, где они, — всё, больше ничего не нужно. Это в том числе и вопрос доверия к Богу. Господь милостив, и мы должны понимать, что Он поступит с умершими с любовью и настолько благо по отношению к человеку, насколько это вообще возможно.

Лейбниц в свое время писал, что наш мир —наилучший из миров. То же самое можно сказать и о загробной участи человека: Бог поступит с ним наилучшим образом — настолько, насколько сам человек позволит с собою поступить (тут мы не должны забывать о свободе человека).


№ 7. Как поминать усопших вне храма: обязательно ли читать Псалтирь или можно молиться своими словами?

Молитва всегда очень индивидуальна. Несмотря на то, что есть общее правило, человек по договоренности со священником или по собственному разумению, если священника рядом нет, по собственным силам, по совести, может читать те молитвы, которые считает для себя целесообразными.

Молитвы об усопших есть в любом молитвослове, их можно читать и в церкви, и дома. И, конечно, никто не запрещает молиться своими словами. Традиционно в первые 40 дней читают Псалтирь по усопшему, и есть определенные правила чтения Псалтири — по одной кафизме каждый день, но в то же время человек этими правилами не ограничен! Он спокойно может читать Псалтирь и в другое время, и в том объеме, на который у него есть силы, на церковнославянском языке или на русском — как ему удобно.

Почему читается Псалтирь? Другие книги Ветхого Завета в основном —исторические, где идет повествование, учительные, где записана мудрость житейская, или пророческие, в которых идет разговор о грядущем, напоминание о Суде Божьем и так далее. А Псалтирь — книга молитв, постоянное обращение к Богу в надежде, в вере, в доверии к Нему, в просьбе о спасении. Поэтому, конечно, это самое лучшее чтение и для живого, и для умершего. И, мне кажется, не нужно разделять, читаем ли мы Псалтирь от лица усопшего или от своего лица, даже хотя бы в силу того, что мы, как члены Церкви, едины, и поэтому мы молимся не столько об усопшем, сколько вместе с усопшим.

№ 8. Нужно ли отмечать день рождения умершего человека и день его смерти?

Обычно люди просто заказывают панихиду в этот день и молятся.

Надо отдавать себе отчет в том, что поминки, которые обычно устраивают, имеют двойное значение и историческое происхождение. С одной стороны, к сожалению, часто бывает на поминках, что люди просто употребляют спиртное, начинают смеяться, шутить и просто хорошо проводить время. Повод, по которому люди собрались, теряется, об усопшем уже никто особенно не вспоминает. С другой стороны, у поминок есть глубокие христианские корни: дело в том, что на поминки собирались разные люди, все, кто мог, и знакомые, и незнакомые, и нищие, и богатые — всех людей кормили для того, чтобы они в благодарность за это угощение поминали усопшего, молились о нем. То есть поминки воспринимались как милость от его лица.

№ 9. Люди переживают, что редко приезжают на могилу родного человека. Насколько это важно?

Лучше бы люди переживали не о том, что не получается на кладбище попасть к могиле родного человека, а о том, что не получается молиться искренне за него, не получается стать членом Церкви, причащаться, исповедоваться и в молитве поминать родных! А то, что на кладбище не часто бываем и это повлечет за собой какие-то дурные последствия — это как раз суеверный страх, которого не должно быть.

В отношении к могиле усопшего, к телу усопшего, к сожалению, до сих пор есть элемент язычества: если мы говорим о попытках как-то «задобрить» покойника, позаботиться, чтоб «там у него все было хорошо» и он не беспокоил живых, как очень часто люди думают. Иногда считают, что умерший начинает сниться, что он таким образом сам влияет на это, и люди начинают какие-то ритуалы проводить, чтобы этого больше не было. Это неправильно.

Что касается вообще отношения в Церкви к телам усопших, тут были разные традиции. Мы знаем, что к телам святых у нас особое отношение — их почитают как мощи. Но и к телам простых христиан относятся с почтением и с уважением. Поэтому Православная Церковь не одобряет кремации, хотя и идет навстречу тем, кто иначе поступить не может, — отпевание, панихиду мы все равно служим, вне зависимости от способа погребения.

№ 10. Ходить на Пасху и на Светлой седмице на кладбище —грех?

На Пасху надо идти в храм: Пасха — это время празднования победы над смертью!

Так что советская традиция ездить на могилы родных на Пасху —ошибочная. В советских семьях вообще складывалось немало разных традиций, часто вполне ошибочных, с ними надо бороться.

Самый лучший вариант для посещения кладбищ — это, конечно, Радоница, вторник второй седмицы после Пасхи, специально установленный день для особого поминовения усопших. Но на кладбище можно съездить и заранее, перед Пасхой, многие люди так и делают, наводят на могиле родных порядок после зимы, стараются к празднику там убраться, если получается. Можно съездить туда в следующее воскресенье после Пасхи, если другого времени нет, если человек работает и знает, что на Радоницу никак не вырвется с работы. Это лучше, чем стремиться попасть к могилам родных именно в день Пасхи!

№ 11. Если человек годами тяжело переживает смерть близкого, как ему преодолеть скорбь и чувство отчаяния?

Скорбь, печаль — это естественно, но святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос, который прослезился на гробе Лазаря, показал нам меру нашей печали. То есть это должна быть именно печаль, грусть о том, что человек жил рядом с нами, а теперь умер, но это не должна быть чрезмерная скорбь, которая, как пишут многие авторы, оскорбляет Бога.

В службе погребения есть три основных темы: тема обязательной молитвы за усопшего, тема памяти смертной (т.е. ты сам должен помнить о смерти) и —надежда на воскресение. Евангельское чтение на отпевании и апостольское—говорят именно о воскресении!

Соответственно, если человек скорбит безмерно, то он своей жизнью показывает, что не имеет надежды, что он не до конца надеется на Бога, не верит в Его поддержку, не верит в Его утешение и в итоге, получается, не верит в бессмертие души и воскресение мертвых. Если он не верит, как же Церковь может ему помочь? А если верит, тогда не должен печалиться чрезмерно, и здесь Церковь дает ему утешение. Как пишет апостол Павел: Не хочу же оставить вас, братия,в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (…) Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами (1 Фес 4:13-18).

Записала Валерия Михайлова

Священник Стефан Домусчи

Добрый день.

Телепатическое общение с умершим близким человеком

Этот выпуск я хочу посвятить теме, которая, я думаю, интересует всех - смерть любимых, родителей, близких, друзей, родственников. Я думаю, что все прошли через это. Сложившееся общественное мнение требует, чтобы мы страдали, плакали и горевали. В большинстве случаев так это и происходит. Страдания приводят к депрессии и другим тяжелым заболеваниям. А нужно ли это? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Большинство населения на нашей планете исповедует различные религии, и все религии однозначно говорят о том, что человек - это дух, и дух ВЕЧЕН . И это действительно так. Умирает тело, при этом дух высвобождается и покидает его. Покинув тело, дух продолжает обладать основными способностями человека - воспринимать информацию, мыслить и общаться с себе подобными. Да, у него нет физического тела, и общаться он может только телепатически. Но это все тот же человек, который все помнит, который мыслит точно так же, как он мыслил, когда у него было тело. Вы мне можете возразить, что у него нет мозга. Да, нет. Но мозг не думает, он только управляет физическим телом. Дух в теле находится в голове, и оттуда управляет всеми процессами. Соответственно, у нас возникает ощущение, что думает мозг. Покинув тело, дух пытается общаться с теми, кто ему дорог, и еще находится в теле. Для этого он создает энергетический образ своего физического тела. Этот феномен мы называем привидением . Лучше всего эти образы видны ночью и в тумане. Туман взаимодействует с энергетическим образом духа, и проявляет его. Привидений не стоит бояться, особенно если это ваши родственники. Попробуйте преодолеть страх, и пообщаться с ними мысленно. А нужно ли это вам и тем, кто оставил свое тело? Моя практика показывает, что нужно. 1. Осознание, что любимый вами человек жив, пусть и без тела, но жив, значительно облегчает вашу боль от потери. 2. Общаясь с умершим, вы можете попросить у него прощения и простить его. А это очень важно. 3.Телепатическое общение с умершим заполнит ту пустоту, которая возникла у вас в душе. 4.Общаясь, вы поддерживаете друг друга, получаете необходимые для вас советы, ведь духу легче заглянуть в будущее и предупредить вас о возможных неприятностях. 5. Вы можете выполнить просьбы духа, ведь без тела ему сложно что-то сделать на земле. Вот такая получается ситуация. Человек вроде бы и умер, а на самом деле он жив. Соответственно, и плакать, и горевать нет необходимости. Когда вы плачете об ушедшем, то он ощущает ваше состояние, и ему тоже хочется плакать и горевать, ему тоже плохо. Вы хотите, что бы вашим любимым было плохо? Если да, то плачьте, горюйте, страдайте, болейте и знайте, что то же самое ощущают и они. А если хотите, что бы им было хорошо, то вспоминайте то хорошее, что было между вами, и чем ярче ваши воспоминания, ваши ощущения, тем более вероятно, что вы можете вступить в телепатический контакт с любимым человеком. Общение с ним принесет вам массу положительных эмоций, растворит боль утраты. Когда я работаю с людьми во время сеансов, практически со всеми мы прорабатываем эту тему - потери любимых. Для многих это настолько больная тема, что они боятся просто вспоминать об этом, сразу появляются слезы, боль сковывает все тело. Но люди все равно согласны пройти через все, очиститься, и в конце концов пообщаться с теми, кого они считают для себя навеки утраченными. Вы себе не можете представить, насколько легче становится человеку после такой беседы. В глазах появляется огонек и желание жить за двоих, а не страдать.

Из ваших писем:

Вопрос Зията: Здравствуйте! То, что вы пишете про переходящие энергии, это очень интересно. Больной как будто находится в положении утопающего. У меня точно такая история. Когда любимая болела раком, я тоже страдал за нее. И когда она умерла, боли у меня не прекращаются. Если она хочет меня забрать к себе, то я не против. А как можно узнать или установить с ней связь? Установить связь с ней очень просто, нужно представить ее образ и начать с ним мысленно общаться. Самое главное в этом вопросе это вера. Если будут возникать сомнения, то они оборвут связь. Когда во время сеансов, которые я провожу, люди общаются с людьми, оставившими этот мир, я помогаю им энергетически и поддерживаю их веру в реальность общения. В таком случае наступает хороший контакт и возникает полноценное общение. Ушедшие люди не требуют от живущих в этом мире, чтобы они тоже ушли в их мир. Они спокойно их ожидают, и даже могут помогать советом и своей любовью.
Чтобы лучше установить контакт с твоей любимой, вернись в какой-нибудь эпизод, когда вам было хорошо вместе, и сделай там себе и ей большое и мощное биополе, как это сделать прочитай Возможно ей нужна будет твоя поддержка, тогда с помощью луча света добавь ей энергии и поддержи ее. Когда мы вспоминаем любимых с болью, то они эту боль ощущают. Ты хочешь, чтобы ей было больно? Я думаю, что нет. Попробуй с помощью луча света стереть твою боль или достать ее как темную массу и растворить. Вопрос Андрея: В статье о ясновидении Вы упомянули о "других" способах создания мощного мыслеобраза. Посоветуйте пожалуйста, как этого добиться и какие это способы? Подойдем к этому вопросу с точки зрения законов голографии. Голографические картинки можно складывать, при этом получается новый образ, дополненный деталями и энергией. Давайте попробуем на конкретном примере. Представьте на расстоянии приблизительно два метра от себя, образ любого человека, можно и свой. Затем сделайте копию этого образа. После этого соедините эти два изображения в одно. В результате получится новый образ с большим количеством деталей и более яркий. После этого опять делаете копию, но уже более яркого образа и опять складываете. Опять произойдет большая детализация и увеличение яркости и мощности образа.
Продолжаете процесс копирования и сложения образов до тех пор, пока вы не достигнете нужно вам качества и мощности. История успеха Елены: мне хочется Вам рассказать, что я попробовала полечить свою левую руку, на ней уже лет 7 шишка образовалась от сильного удара (около запястья). Я стала мысленно представлять, что беру и вынимаю эту шишку, всё там вычищаю после нее, кладу ее в пакет и завязываю его. Место, где была шишка, заполняла оранжевой жидкостью. А потом представляла что, сам пакет я беру в руки и еду на вокзал, сажусь в поезд и еду туда, где большие горы, а потом сажусь на маленький вертолетик и поднимаюсь высоко в горы, нахожу там пропасть и туда бросаю свой пакетик и еще представляю, как все это заваливается камнями, вот такую импровизацию делала я, и Вы знаете, стало очень заметно, как уменьшилась шишка, она совсем стала маленькой. И всё это проделала я совсем недавно, во время отпуска, где-то раза 3-4. Мне даже не верится, что такого результата, оказывается, возможно добиться, если очень захотеть, вот такая у меня маленькая победка.
Мое мнение - у Елены настоящая победа. Самостоятельно справилась со своей проблемой, придумала собственное творческое решение. Делитесь своими идеями и достижениями. Это интересно другим людям, кому-то может помочь, подсказать направление для работы. С уважением, Александр.